Вынес из недавних комментов, т.к. тема немаленькая

К компьютеризации автомобилей я отношусь двояко. С одной стороны без этого не было бы ни чистого выхлопа, ни экономичных моторов, ни систем безопасности. Компьютеризация машин делает мою работу в общем-то интереснее, хотя и сложнее. С другой стороны производители дружно используют возможности электроники не столько на благо, сколько для выжимания денег из покупателя. Детали с копеечной себестоимостью продаются за сотни евро просто потому, что больше их взять негде — блоки управления, ключи и пульты д/у, аирбаги, датчики… Ремонт искуственно усложняется применением систем, которые взаимодействуют только со своим специальным диагностическим оборудованием (которое опять же продается за бешеные деньги и то не всем!). Вдобавок пользуясь все теми же возможностями электроники машины оборудуются кучей бесполезного и неудобного барахла. Вместо "вечных ценностей" — мощного мотора, хорошего шасси и красивого дизайна — машины нашпиговывают цветными огоньками, бирюльками и лишними электроприводами. Покупатель в шоуруме ведется на все это легко, покупает машину ослепленный спецэффектами, а потом даже не знает какая кнопка для чего предназначена и какая лампочка что означает. Когда управление и настройки всевозможных систем приходится выносить в меню на экране, потому что на панели уже не хватает места для кнопок — это бред! Когда простейшая задача уменьшить скорость вентилятора печки отвлекает на несколько секунд от дороги — это тем более бред! Когда двигатель запускается не поворотом ключа а ритуалом с бубнами и плясками (вставить карточку в слот, нажать на педаль, нажать на кнопку "старт") — это же дико неудобно! Ну и конечно когда программист всего этого считает себя умнее и механика и водителя и думает, что он может все предусмотреть и предвидеть — он бесконечно далек от реальной жизни.
В итоге я предпочитаю машины простые, с минимумом электроники и без бирюлек.
А статья по ссылке — бред воспаленного ума журналистов. Мошность тормозной системы любого (механически исправного) автомобиля многократно превосходит мощность двигателя. Заедание педали газа (или чего там еще) к описанным ситуациям привести не может. Любой может убедится в этом нажав на скорости 100 км/ч педали газа и тормоза в пол до упора. Только не забудте в зеркало посмотреть перед этим… Если же действительно кто-то от заклинившей педали газа убился насмерть — значит естественный отбор работает :-).

P.S. Госпидя, больше технического бреда чем в этой статье можно найти только в кино. Какой нафиг "приоритет педали тормоза над педалью газа"??? С каких это пор переключение автомата из драйва в нейтраль блокируется кнопкой фиксатора??? Как это машина не позволяет выключить зажигание находясь в движении???
Ребята, если употреблять такую сильную траву, то за руль уж точно садиться опасно — еще и не то померещится
Лучше бы обьявили отзыв по замене идиотов за рулем — куда как больше повлияло бы на безопасность. Ездить не умеют, за машиной не следят сами и механикам платить тоже не хотят, а потом у них "круиз-контроль заело"…
Тетке тут одной после тест-драйва на ее машине посоветовал заменить шины, потому что то китайское дерьмо которое притворялось шинами на ее Opel Zafira за дорогу вообще держаться не хотело. Она мне сказала "фи, я ничего такого не замечала, что вы мне тут ерунду говорите!". Загрузила своих детей и укатила. Закон Дарвина в действии…


151 комментарий on “”

  1. насчет тормоз сильнее газа — это точно.
    бьются видимо из-за того, что в панике пытаются отжать газ, вместо того, что бы нажимать тормоз.

  2. проблема в том, что люди не хотят остановиться, они хотят уменьшить скорость, и жмут на педаль, пока не сожгут тормоза
    да и акпп не дает заглушить движок с заблокированными колесами

    но идиотизм налицо, можно притормозить и вырубить зажигание

    вот почему я не буду покупать машину с электронным ключем, или с карточкой вместо нормального замка зажигания, не факт. что ее можно будет выключить, а дроссели уже давно электронные, мозга сдохнет и поехали..

  3. _slw:

    насколько я понимаю подстава там в том, что при поном газе перестает работать вакуумный услитель тормозов. и если при торможении не сразу до упора педаль втопил, а сначала попытался просто притормозить, то этими действиями израсходовал «запас вакуума» и дальше уже без усилителя тормозить пытаешься. а без усилителя не всякий пересилит. дальше колодки перегреваются и вообще перестают тормозить.

  4. kknd:

    >А статья по ссылке — бред воспаленного ума журналистов. Мошность тормозной системы любого (механически исправного) автомобиля многократно превосходит мощность двигателя.

    странно от вас это слышать. про перегрев тормозов и потерю ваккума в усилителе не подумали?
    из личного опыта могу сказать, что свою машину, зажав газ и тормоз в пол на скорости 100 кмч, я смогу замедлить секунд на 10, а потом она начнёт опять разгоняться. перегрев-с. я таким образом оттаиваю снег, набившийся в диски.

  5. Если б я мог свалиться под стул от смеха, я б это сейчас сделал. Но я сижу в тесном фургоне прямо сейчас поэтому просто чуть не подавился чаем.

  6. хм, ну вообще по идее сопротивление воздушного фильтра и т.д. всегда присутствует, так что какое никакое разряжение будет и при полном газе, не знаю насколько его хватит для усилителя. это чисто ИМХО 🙂

  7. Заметьте, про снег на дисках и прочие гололеды не я первый сказал ;-). Я на Опеле полтора года ездил без вакуумного усилителя, он сдох, а денег на замену не было. До того — на Жигулях 2102, где его и в помине не было. Перегрев тормозов — было дело на Мазде после лихого заезда по извилистой дорожке, после остановки (без проблем, абсолютно!) от всех тормозных механизмов валил густой белый дым. Отожженные колодки потом (на следующий день!) тормозили несколько хуже, так что поменял все по кругу. Перегретых тормозов я вообще повидал немало…
    Какие колодки надо ставить, чтобы при перегреве тормоза напрочь пропадали? Хотя да, большинство же людей не верит в необходимость замены тормозной жидкости! Но и это тоже входит в понятие «механически исправные тормоза». Публику с неисправными тормозами я тоже вижу нередко, вот у них точно мотор сильнее тормозов, даже на высшей передаче :-).
    Хотите узнать больше о машинах — не читайте желтую прессу или форумы, спросите лучше у механиков.

  8. сестра расказывала про колегу, женщину: купили ей машину, в первый день поехала на работу, все было ок, а потом на очередном перекрестке машина перестала тормозить. как там она остановилась не знаю, подробностей тоже — провалилась ли педаль, или не нажималась. все подумали что скользко было наверно, а она водитель не опытный, но потом муж с нормальным стажем сел, и через пару часов у него неожидано тоже самое повторилось. но опять же после остановки все работает как часы ) и вроде уже пару недель не повторялось.

    есть идеи? 😀
    на поведение гидравлики не похоже, мне вот подумалось, а не может ли софт ABS как то хитро так глючить, что полностью блокировать нажатие педали? точнее в том что может софт глючить, я не сомневаюсь, не настолько уверен может ли при глюке в прошивке ABS железо спровоцировать такую ситуацию (или оно из за гидавлического-механического устройства может только циклически воздействовать — хотя как бы тогда ESP, 4WD с электронными блокировками и т.д. работали)?
    бред конечно, но ничего лучше в голову не пришло… 😦

  9. _slw:

    ну вот я как бэ на жигулях без гидроусилителя руля ездил — и нормально.
    а потом на ровере sd1 с оным. и крутил руль без гидрача.
    не, крутить-то можно, но очень с трудом.
    так и с тормозами — если услитель есть, будут их расчитывать на нормальное усилие без оного усилителя?
    а каждый ли водитель сумеет надавить с нужным усилием? а сообразить об этом?

  10. Андрей
    вопрос лоха
    вот есть «полностью электрические» педали газа
    а вот педали тормоза «полностью электрические» бывают?

  11. kknd:

    по вашей логике, перегрев — тоже неисправность. но мы говорим не о сферической машине в ваккуме, а о реальной, у которой тормоза перегреются в первые секунды интенсивного торможения. и если у вас не стоят спортивные колодки, то тормоза от перегрева пропадут почти полностью. отсутствие ваккума в усилителе при открытом дросселе и после одного-двух нажатий на тормоз тоже неисправность? про тормозуху вообще ниочём — она начинает кипеть не от 10 секунд педали в пол, а от получаса наворачивания кругов на трассе.

    >Хотите узнать больше о машинах — не читайте желтую прессу или форумы, спросите лучше у механиков.

    а вот этого я вообще не понял. вы не глядя считаете, что ваш собеседник хуже вас разбирается в принципах работы разнообразных автомобильных систем, или что? так это есть вредная самоуверенность.

  12. пролистал статью поржал:
    «как правило, режим отключения компьютерной автоматики и передачи управления под прямой контроль водителя.»

    как представлю водителя самостоятельно готовящего смесь для подачи в цилиндры…. :)))))))))))) и впрыскивающего ее туда за ндцать милисекунд ))))))))

  13. kknd:

    хрен там. безмозгый американский водитель сначала десять раз потопчет педаль, а потом впадёт в панику от того что она стала каменной.

  14. kknd:

    в случае с турбомотором в коллекторе вообще будет избыток. сопротивление же воздушного фильтра и на атмосфернике минимально.

  15. Кстати, истории про машины, которые нельзя остановить, вижу не впервые. Вон, история с вел сатисом одно время в википедии висела на страничке машины. Сейчас убрали, только на французском нашел: http://www.communication-sensible.com/articles/article0062.php

  16. ыыы мне почему то кажеться что никакой производитель не сделает тормозную систему слабее двигателя (я правда не уверен что тут сравнивать надо, крутящий/тормозящий момент?) в массовом автомобиле 🙂
    и мне сложно представить что должно быть с тормозами чтобы они не победили двигатель на 4-5 передаче. во всех автомобилях в которых я сидел они были сильнее даже на 1-ой.
    и со 100 км/ч тормозной путь на сухом асфальте помоему у большинства пассажирских автомобилей < 50 м, т.е. 1.5 секунды при той же скорости, ну пусть даже 5 секунд.
    короче имхо у вас что то не в порядке с тормозами 🙂

  17. ну вот я тоже

  18. ы, т.е. на турбированых зажигалках после 2000 об/мин тормоза без усилителя (ну после пары нажатий)? или все таки там насос?
    просто даже у меня у меня на алмере 1.8 отдельный vacuum pump.
    в тех тоётах от 2002 года случайно не алогичная ситуация?

  19. kknd:

    ну мне наверное виднее, что у меня с тормозами 🙂 рекомендую читать внимательнее — «машину, зажав газ и тормоз в пол на скорости 100 кмч, я смогу замедлить секунд на 10, а потом она начнёт опять разгоняться. перегрев-с.»
    речь не идёт о холодных тормозах. а о горячих. каковыми они станут в такой борьбе очень быстро. далее. речь не идёт о 4-5 передаче. речь идёт о 2й. горячие тормоза у меня побеждаются даже на 3й, правда, потом надо точить диски и менять колодки. но факт от этого не меняется.

  20. kknd:

    не могу говорить за всех. но у тех турбозажигалках что у меня были, никаких дополнительных насосов не было, а на топтание тормоза с газом в поворотах хватало ёмкости усилителя.

  21. Статья полностью бредовая.

    Заклинивание газа один раз испытал на BMW-325ix, ручная коробка. Причем на разгоне автомобиля, т.е., при сильно выжатом газе.
    Ничего особенно страшного.

    Нажал на тормоз, ушел к обочине, и финальным актом выключил зажигание (т.е., последние метры докатывался на неуправляемом автомобиле из-за блокировки руля).
    Выжимать сцепление мне не хотелось. Я же не знал, что именно сломалось. А вдруг отсечка по макс. оборотам не сработает, и я перекручу двигатель? Я решил, что воспользуюсь сцеплением только в самом крайнем случае.

  22. Ну, упреждение зажигания ещё лет 100 тому крутили руками — и ничего 🙂

  23. то да 🙂 некоторые и щас крутят… 🙂

  24. rsh:

    > Когда двигатель запускается не поворотом ключа а ритуалом с бубнами и плясками (вставить карточку в слот, нажать на педаль, нажать на кнопку «старт») — это же дико неудобно!

    на собственном опыте — удобно! карточку вставить проще, чем ключ; кнопку нажать проще, чем поворачивать ключ; педаль тормоза держать на старте — вообще правило хорошего тона, ибо случается оставить машину на передаче, а при старте она и прыгнуть может 🙂

    рено сценик2

  25. sish:

    «про тормозуху вообще ниочём — она начинает кипеть не от 10 секунд педали в пол, а от получаса наворачивания кругов на трассе.»
    Если менять вовремя,она гигроскопична. Чего даже водители дальнобойщики не все знают(!).

  26. dkfl:

    а почему вакуумник при полном газе не работает?

  27. kknd:

    если НЕ менять вовремя, она накапливает воду, да. но я не вижу связи с предыдущим комментом. даже чистая вода от 10 секунд интенсивного торможения не закипит — скорости теплопередачи от колодок к суппортам не хватит.

  28. sish:

    нет. может быть долбебизм пежо(с) когда прихватывает задние колеса даже если ты не касался педали. Но не тормозить при нажатой-нет,не может. В любой книжке написано,что при отказе АБС тормоза начинают работать просто,как оыбчные.

  29. kknd:

    из названия не следует? 🙂

  30. kknd:

    хотя вру, связь вижу.

  31. Журналисты, такие себе журналисты.
    Не читайте советскую прессу(с)

  32. sish:

    Паровые пробки возникнуть могут легко. Даже на барабанных тормозах запорожца это однажды было. Правда жидкость была БСК древняя.

  33. dkfl:

    нет, я думал пока насос/двигатель работает будет и усиление.
    ну как с рулем.

    как коррелируются полный газ и вакуум мне неясно.

  34. http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Renault_Vel_Satis&direction=prev&oldid=223743257

    «In view of these results, Renault has taken legal action against the driver for libel.» гм…

  35. Хм.. ты знаешь, после новости на австралийских сайтах было бурное обсуждение. Так вот, выяснилось, что у форда того действительно минимум электроники. Настолько минимум, что круиз-контроль не отключается, если лампы стоп-сигналов сгорели (правда, непонятно, почему его нельзя было отключить вручную).

    Кстати, при торможении со 100 кмч/ч тормозам противостоит не столько крутящий момент двигателя, сколько кинетическая энергия самого автомобиля. Я потом, как тут уже отметили, АБС, тормоза перегрелись, четырехлитровый двигатель свое дело знает. Можешь пугаться.

  36. kknd:

    я с вашим тезисом не согласен. вскипятить тормоза гораздо сложнее, чем поджарить колодки до невменяемости.

  37. сын у клиента случайно нажал кнопку овердрав при покупке машины, через неделю клиен приехал с матюками что машина вуаще не едит, а он де заплатил, а ему подсунули плохую, дайте другую такую же)
    Для отдельных граждан надо создавать резервации с дорогами — трубами.

  38. Статья конечно полный бред, а будущее, очевидно, за мехатроникой и все более глубоком проникновении цифровых систем во все узлы автомобиля, это не вызывает сомнений. Меняться будут и подходы к ремонту в сторону более крупноузловых, и, увы, дорогих замен. Тоже самое произошло уже с электронными изделиями. Ели раньше телевизоры ремонтировали на уровне отдельных деталей, то в современном (относительно) LCD дисплее/телевизоре относительно ремотнопригодным является только блок питания, да и то это зачастую требует более высокой квалификации ремонтника, чем может дать денег ремонт. Копеечность этих электронных узлов — кажущаяся, они стоят копейки только при миллионных, или около того, тиражах, иначе не только цена, но и стоимость их велика.

    У меня на прошлой работе сотрудница приволокла электронный блок (точнее его часть) от Смарта, который не то «прикурили» перепутав полярность, не то еще что-то в этом роде. Я точно не знаю что этот блок делал, что-то не то с тормозами, не то с АБС. Не знаю также что за механик докопался до этого места и как, но за новый хотели кажется $5000, а это для ее семьи весьма серьезные деньги. Я с трудом разобрал это полупластмассовое устройство, нашел там сгоревший транзистор (или пару, не помню уже), заказал похожие, даже на бОльший ток, и с большим трудом заменил. Там вся конструкция трехмерная и на сварке, совершенно неремонтопригодная, и, видимо, таки отвечающая жестким условиям эксплуатации. Я как смог примотал и пропаял замененные детали, собрал и вернул блок — машина заработала. Но предположить, что гаражный механик сможет сделать такую работу и имеет на это время и средства — тяжело, а тут ведь никаких «мозгов» не было, просто силовые ключи. Если бы там «мозги» были, я бы и браться не стал.

  39. Мне вот чисто умозрительно кажется, что разработчики таких mission critical систем не должны не понимать, насколько важна в них отказоустойчивость. Отсюда же и берутся параллельные контуры, и возможность работать в случае отказа усилителей и так далее.

    Если же таки что-то провтыкали на этапе проектирования и запустили в производство, то в случае действительно существенных проблем вносят изменения в конструкцию post factum, сразу вспоминаются примеры с первыми Mercedes A-klasse, которые валились на бок при лосином тесте, или ранние Audi TT, у которых после такой-то скорости задняя ось полностью разгружалась из-за особенностей аэродинамики.

  40. +1

    Журналисты дебилы.
    У меня как то на е30, газ запал на 2й передаче, в положении «в пол», из за обмерзания дросселя. Было неприятно, тк был гололед, и заднеприводная машина стала аццки буксовать, потому что антибукса на ней не было. Но ничо, оценил ситуацию, нажал тормоз, выключил зажигание, выжал сцепление и остановился.

    То что пишут — бредятина. Газ запал, тормоз не нажимается, передача не выключается, зажигание не выключается. Насмотрелись «восстания машин». Дерево.

  41. У Стаса картинку увел

    Как оказалось, не все так однозначно…

    http://log2stas.livejournal.com/567102.html?thread=12024894#t12024894

  42. Торможение со ста километров в час, занимает меньше 3-х (трех) секунд. О каком перегреве может идти речь?

    При торможении со скорости 200, тормозам нужно рассеять почти в 4 раза больше энергии, как же они тогда справляются, бедные?

    Мощный 4х литровый мотор разгоняет машину до ста, аж секунд за 7. А тормозит она меньше чем за 3. Что мощнее?

    Человеку ничего не мешало, тупо нажать тормоз в пол, и перевести селектор апкк в нейтраль — это точно бы отключило круиз. Кроме того, круиз бы отключился при падении скорости ниже определенного значения, т.е. ситуация когда круиз заклинило, машина почти остановилась, а потом у водителя иссякли силы и она снова рванула — исключена.

  43. Куда девается кинетическая энергия при торможении? Правильно, греет колодки. Неважно, сколько времени это занимает.

    Добавляем мощный мотор и возможны варианты. Мало ли, колодки дерьмо или там возраст тормозухи 10 лет, когда она напополам с водой. Все нужно считать и смотреть, а гадание на кофейной гуще лучше оставим астрологам.

    Тем не менее, судя по отзывам, тот косяк у Форда был вовсе не единичным. Что мешало дергать селектор — вопрос не ко мне, может от там и не дергается в движении вовсе. Я к тому, что можно сколько угодно гнуть пальцы на тему превосходства тормозов над двигателем, но не стоит забывать, что к катастрофам приводит обычно совокупность факторов. Сам по себе круиз не заклинит, но если что-то сломалось, то может. Сам по себе заклинивший круиз не приведет к невозможности остановить машину, но если с тормозами что-то не совсем так, то может. И так далее.

  44. Про энергию — исправные тормоза не отказывают при НЕОДНОКРАТНОМ торможении с максимальной скорости.

    Еще раз про мотор — крутящий момент на колесах во много раз меньше, чем тормозной момент развиваемый тормозами. В этом можно убедиться, нажав тормоз в пол, включив «драйв» и нажав газ в пол. Машина никуда не поедет, это приведет лишь к перегреву масла в акпп.

    Блокировки селектора от перевода в нейтраль, как и блокировки ключа зажигания именно от выключения зажигания не существует ни в одной машине.

    Я тут давал на тестдрайв свой лендровер. Педаль тормоза, в нем, как бы сказать помягче — мужская. Так вот, тестдрайвер (взрослый здоровый мужик), несмотря на неоднократные (!!!) попытки, не смог нажать на тормоз так, чтобы сработала АБС. В то время как я постоянно торможу до срабатывания и это не вызывает трудностей. Ну и вот кто он после этого? Дистрофик? Или будущий герой очередной страшилки про взбесившуюся машину?

    Я вижу только одно мало мальски правдоподобное объяснение — при WOT (wide open throttle, как говорят америкосы), разряжение во впускном коллекторе мало, и работа вакуумника, на 3-м и далее нажатии, будет неэффективна. Из за этого, могло возникнуть чувство что тормозов «нет». Поэтому опять же — есть проблема — тормози сразу.

    Проблема в водителях, которые не понимают как устроена машина, которым это «не надо, есть сервис», которым нужен гидроусилитель кнопки стеклоподъемника, которые не умеют быстро думать, и четко действовать. Проблема в том что езда на машине (любой) — НЕ ДЛЯ НИХ.

  45. Аноним:

    С трудом разобрал и заменил на больший номинал…. журнал Радио Вы читаете с конца и вверх ногами… было в советское время такое выражение ..как — рацуха….
    пишите на завод… или потом с родней убитых сами разговаривайте из-за копеечной экономии

  46. что за зверь, просто для информации?

  47. Ишь, что-то не помню этого когда читал давно. Но можт, действительно водитель был баран и не знал, как управлять автомобилем. Хотя, если круиз действительно заглючил и водила не догадался передвинуть ручку АКПП в нейтраль, ну а про 5 нажатий на кнопку КК он мог и не знать — такая ситуация могла произойти. Виновата тут рено или нет — спорный вопрос, но статья по ссылке в оригинальном псто — не совсем бред.

  48. Может какая-то колодка подтормаживала, и тормоза перегревались. Но тогда должно было дымом валить от колеса.

  49. По законадательству многих европейских стран, машина должна управляться и тормозить при полном отключении электронной части. Именно потому на дорогах еще нет ни одной машины с управлением от джойстика.

  50. Я именно о реальных автомобилях и говорю, я их руками каждый день за всякие интимные места трогаю. Еще раз — без усилителя машина все равно тормозит хотя и при большем усилии на педали, мой опыт в этом не только одним моим Опелем и Жигулями ограничивается. Далее — тормозная жидкость смешанная с водой, т.е. старая закипит при гораздо меньшей температуре чем сгорят колодки. Любые (не только спортивные) тормозные колодки сделанные с соблюдением предьявляемых к ним технических норм будут тормозить даже при раскаленных докрасна дисках. Поэтому закипание тормозной жидкости — первая причина отказа тормозов при их перегреве. С таким я тоже встречался, не на своих машинах, конечно. Я ж не такой идиот как те кто не верит в необходимость замены тормозухи.

  51. на лагуне через год карта глючить начала,сразу поменял машину,ну и в баню ее

  52. А вы тонко шутите, ценю! На всякий случай, для непосвященных, поясню: водители-дальнобойщики не знают о необходимости замены тормозухи потому что на больших грузовиках тормоза с пневмоприводом ;-). Ведь вы же пошутили, да?

  53. kknd:

    я с вами не согласен.

  54. Однозначно, позаботьтесь о тормозах

  55. Мерседес экспериментировал и даже с помпой запускал в серию систему brake-by-wire, но потом как-то тихо и загадочно это заглохло.

  56. И ко всему-то человек привыкает… В чем трудность вставления ключа в замок и его поворота я что-то не могу понять? Но вот вы наверное пока не сталкивались с необходимостью включить зажигание, но не заводить двигатель или с необходимостью чуть-чуть крутануть стартером. Такие тривиальные задачи при наличии этой говенной карточки или кнопки в машине вызывают потоки мата на весь гараж.

  57. rsh:

    большой карточкой в удобно расположенную щель попасть проще, чем ключом тыкать в дырку где-то за колонкой руля. крутить ключ вообще не надо.

    зажигание без двигателя — нажимаем кнопку и держим в нажатом состоянии 2 секунды
    «покрутить стартером» — даже не могу представить, зачем оно мне понадобится.

    в течение двух лет попеременно пользовался карточкой на сценике и ключом на символе (клио с багажником).

    я — покупатель — голосую за карточку.
    возможно, проблема в том, что Вам карточка попалась именно что «говенная» 😉

  58. тоже не ясно
    требую пояснений

  59. ВОТ! Именно — автомобиль есть сложное техническое устройство и одновременно источник повышенной опасности. Не хочешь/не можешь разбираться в нем сам — так хотя бы слушайся совета профессионалов. Профессионалы — они не на форумах и не в автожурналах, профессионалы кое-где еще встречаются в гаражах.
    Не можешь водить машину по причине физической или мозговой немощности — ходи пешком или заплати таксисту/найми водителя/езди на метро.

  60. Когда щуп уровня масла и замену масла каждые н-дцать тысяч заменяют на oil level/quality sensor, после чего щуп уже поставляется только дилерам как Special Tool Ft6363-076897b-HG, поневоле начинаешь верить во всеобщий заговор…

  61. Там еще есть это:

    Может еще обсудим как с этим бороться?

  62. Все дело в ценовой политике фирм — продадим цветной струйный принтер за пятачек, потом патроны да пять стоимостей принтера.
    Это работает. Пару лет, тройку лет, пять. Потом все — имидж марки убит, народ начинает расслаиваться — либо берем честный бимер либо Дачию, нах ваши пежо-тоета.
    Лично я как то пытаюсь найти недостатки в любимом — пока еще — ягуаре, и вижу, что чинить его легче, нежели жигули.
    А мехатроника и компы — это гениально.
    Другой вопрос, со временем будут введены стандарты на диагностическое оборудование, шина будет законодательно открытой, и каждый автовладелец будет получать всю диагностику по 3Г на домашний комп. У меня сейчас отопительный котел с интерфейсом, а новые еще и вланом оснащаються, можно напрямую на котел заходить и настраивать.
    А вот то, что автомеханик — это уже не механик, а мехатроник — не дошло до боссов автосорвисов пока. Между прочим, в Германии очень модная профессия, ибо компы плюс механика везде!
    Это боссы отстали.

  63. Проблема в том, что для пользования карточкой надо читать инструкцию (спасибо, просветили про две секунды — это только на вашей модели или на всех Рено?), а вот как пользоваться ключом как-то интуитивно догадываешься.
    Мой опыт с карточками — это по большей части как раз всякие Рено 😉
    Чем больше покупателей голосует за Рено и иже с ними, тем больше крепнет во мне уверенность в завтрашнем дне — без работы не останусь!

  64. Да-да, начальство не догоняет никак, что люди с квалификацией чуть выше чем у мойщика и чуть ниже чем у маляра-обойщика (судя по уровню предлагаемых зарплат) не смогут чинить и даже обслуживать эту технику.

  65. Если бы все друг с другом были согласны, это бы не называлось дискуссией :-).

  66. А в чем заговор-то? Пользователи все равно не полезут проверять уровень масла, пока не произойдет что-то такое, что уже будет поздно его проверять. Вопрос в надежности этих датчиков и правильности обработки их сигналов, но это решаемо. А само направление я вполне поддерживаю.

  67. На т.с. классических бензиновых двигателях источником вакуума является разрежение во впускном коллекторе, которое максимально при закрытом дросселе и минимально — при открытом дросселе (aka WOT, полный газ, педаль в пол и т.п.)

  68. На кое-каких старых машинах от вакуума дворники работали и тоже — на полном газу махали медленнее

  69. колектор — это такая трубка от заслонки (которая перекрывает поток воздуха) до цилиндров. мотор на такте впуска воздух засасывает из коллектора, он туда попадает через заслонку. если заслонка закрыта (холостой ход) — ну это как зажать нос и губы и вдохнуть — щёки вовнутрь лопнут. т.е. в коллекторе разряжение (~условно говоря вакум, скажем 1/4 атм.) . на полном газу заслонка открыта — давление в коллекторе ~ атмосферное.
    исторически вакумный усилитель тормозов работает именно на этом вакуме 🙂 так что если выжать полный газ, то опа (ну так утверждает kknd :). ну там правда обратный клапан и запас, так что обычно на 2-3 нажатия вакума хватит даже при полном газе.
    на дизелях и на многих машинах стоит отдельны

  70. Заговор в том, что для проверки исправности датчика (а таковая может понадобиться в системе с любым уровнем надежности) таки нужен элементарный щуп. Даже не ждите, что его размеры будут указаны даже в мануале у дилера — покупайте special tool, тогда и меряйте.
    Я не против прогресса, я люблю работать со всякими сложными системами и механизмами и за работу с ними мне неплохо платят (как бы я тут ни ныл и плакался), я против того чтобы его превращали в способ выжимания денег из потребителей. Я не знаю как там в производстве блоков управления промышленными светильниками (если я правильно помню вашу отрасль) но в автопроме это просто приняло какие-то чудовищные очертания уже. Единые стандарты и открытый доступ (как это произошло с PC) в автомобильной электронике и коммуникациях необходимы как воздух.

  71. На VAG-вских турбо-двигах отдельный вакуумный насос стоит.

  72. И не только на них. Также бывают и машины с гидроусилителем (не вакуумным) тормозов. Могу ошибаться (давно их не видел уже) на Ford Scorpio такое было в частности.

  73. Вот поэтому и люблю машины 70-80 годов. Не было подмены ценностей. Были честные железки.

  74. sish:

    Во-первых:водителей-дальнобоев я привел в пример как самых профессиональных именно водителей. Но многие на личных легковых машинах тормозуху не меняют никогда,только доливают.
    Во-вторых: На грузовиках системы бывают как пневматические,так и гидропневматика. На мерседесах конца 90ых например или Митсубиси Фузо.

  75. sish:

    Ваше дело) Можно и колодки брать левые,лишь бы по размерам подошли и жидкость никогда не менять. Но все же бурая жижа как минимум ускоряет коррозию. А перекладывать трубки тормозные и менять цилиндры значительно дороже,чем раз в два года тупо заменить жидкость по регламенту. Раз уж безопасность вам пофигу,подумайте о кошельке.

  76. Я сказал только про то, что видел лично на 1.8Т и 2.0Т. С другими турбо-движками близко не находился.
    Вообще, подобную информацию трудно находить где-либо, кроме как непосредственно в машине или сервис-мануалах 🙂 А в пресс-релизах подчас путают даже тип усилителя рулевого управления)

  77. sish:

    И для прояснения недоразумений возможных:я лишь легковые обслуживал и ремонтировал сам. Категорию «С» получил лишь полгода назад и в ремонте грузовиков практически не разбираюсь,руками дорогие не щупал-мне просто не доверяли)

  78. sish:

    в том,что датчики и т.п. производят недорого желтые братья. А вот ремонт,диагностику и замену-уже белые мбваны в сервисах и по совсем другим расценкам. Двойная выгода! Причем даже этим самым белым сервисменам работа максимально затруднена, купи спецприбор для диагностики чуть ли не отдельной модели одного производителя и т.п.

  79. Re: +1

    е30, это — что?

  80. Такая система предполагает отпускание педали газа перед нажатием тормоза. При закрытом дросселе вакуум сразу появляется. Если дроссель управляется свихнувшимся мозгом круиза, то при уменьшении скорости (попытке торможения) мозг будет сильнее открывать дроссель, вакуум будет уменьшаться, усилитель тормозов слабеть. Т.е. ситуация вполне может быть.

  81. дело не в механике, дело в мозгах. Вполне возможно что им в голову не приходит вырубить двигатель. Ситуация становится нестандартной и люди зависают. Как те роботы из «Отроки во вселенной»

  82. kknd:

    вы ко мне в бачок заглядывали, или что? кто вам сказал, что я езжу на левых колодках и жидкость не меняю? очередной сетевой ясновидец, как я погляжу? ну так с вами и говорить смысла нет, вы же всё наперёд знаете.

  83. Re: +1

    бмв старая. Трешка.

  84. Я вижу спорное решение со щупом у одного производителя (вроде только Рено таким страдает, нет?), а не заговор. А потребитель может выбирать. Были бы машины без электроники востребованы, нашелся бы кто-то, кто их предложил. А единого стандарта и в РС-то нету, что уж про автомобили говорить. Наверное придут к ним со временем.

  85. kknd:

    ага, и наверное стоит тряпку во впуск затолкать, чтобы мощность уменьшить. тогда всё будет в соответствии с вашими представлениями о машинах. 🙂

  86. Ну а заговор-то в чем? И кого с кем?

  87. Re: +1

    Со мной то же случилось. Тоже в кузове E30: см. мой комментарий.

  88. однократное или два-три подряд жестких торможение со скорости за 2хх до полной остановки обычно зажаривают стандартные колодки большинства машин, поэтому при последующих торможениях юзеры говорят что «тормоза не держат», они и не будут хватать тормозные диски, просто потому что наружный слой колодок спекается, недобросовестные юзеры и механики пытаются сошлифовать запёкшийся слой на притирочном… Но так же как проточка дисков это идиотизм. ТС рассчитана на определённые условия работы, если выйти за грань предусмотренного редко что выдерживает. Тормозная жидкость при спекании будет себя прекрасно чувствовать, даже новый Motul 5.1 не спасает.

    Высокотемпературные колодки и соответствующие им диски решают проблему с перегревом и низкой эффективностью.

  89. ого
    спасибо за пояснения
    а на современных машинах, таких как аккорд cf6 например? тоже самое? или там какой нить насос стоит?

  90. Вот это скорее всего. Образование, мышление и образ жизни западного человека жестко тренируют его действовать шаблонно и знать не больше чем ему положено. Ничего нового и нестандартного он делать не будет пока не получит соответствующее указание и обучение.

  91. По разному бывает, надо смотреть.

  92. Полагаю, что ты неправ в отношении «западного». Это характерно, к сожалению, для значительной степени хомо сапиенсов где бы то ни было.

  93. Давайте не будет огульно вешать ярлыки на погибших людей?
    А то получается как у М.Задорнова — американцы «нууу тупыыые!», а мы тут гении, поголовно.
    Машины появились у них раньше чем у нас, автомат уже в 40 годах начал массово применяться. Не надо думать что люди там — бараны.
    Конкретно по случаю с Лексусом.
    Вы вот не задумались — а почему машину не смог остановить полицейский, являющийся инструктором по безопасности вождения? (!)
    Может быть там не всё так просто, как кажется «сетевым ясновидящим»?
    Ну а что, если в навороченном электроникой Лексусе оказалось, что
    — газ электронно завис в кикдауне
    — тормоз отказал по какой-либо причине (возможно водитель не сразу понял что происходит и успел нажать пару раз на тормоз, а потом тормоза стали деревянными, или еще какая-либо причина, почему он (мужик, полицейский, инструктор) не смог как ни пыжился остановить ускоряющуюся машину)
    — селектор акпп оказался заблокированным в D (Может его так круиз заблокировал, или мало ли еще что. Мы что, досконально знаем все особенности электро-механической части того Лексуса?)
    — У машины вместо ключа — кнопка, и она не глушит двигатель на D.

    Конечно, проще простого попытаться возвыситься перед собой, заочно унижая других.
    Но это не наш путь, друзья.
    Давайте будем более осторожными в высказываниях, и не отрицать того, чего точно не знаем.

  94. Еще добавлю, что раз жена в машине успела дозвониться до службы спасения, то значит у них было достаточно времени, чтобы справиться с волнением и предпринять всё возможное, тем более, что за рулём был опытный водитель-инструктор. Но ничего не помогло.
    (((

  95. там эта проблема на машинах, где мощность двигла 277 кобыл.
    вы для начала действительно попробуйте на такой машине разогнаться километров так до 80 в час, вдавить педаль до кикдауна (она между прочим от 80 до 140 разгоняется где-то в районе 5-6 секунд) и после его срабатывания вдавить тормоз.
    будете удивлены результатом.

    p.s. можно поискать на российских форумах описание ситуаций по Кэмри, где у людей неправильные коврики прижимали педаль газа (в нажатом положении в Кэмри она ниже уровня пола — есть выемка). А потом еще можно сделать поиск по заклиниванию газа на других мощных машинах (bmw например).
    Правило тормоз мощнее газа верно только до какого-то предела мощности двигателя

  96. Почему то ожидал именно такой реакции

  97. частично все так и есть.
    но высокотемпературные колодки на гражданскую машину я бы лично не советовал.
    свой коэфициент трения они набирают при хорошем прогреве (выше 400 градусов), что в городских условиях слабо достижимо. так что львиную долю времени на гражданской машине с такими колодками тормозов будет меньше, чем могло бы.

    что касается «остекленения» колодок от высокоинтенсивного торможения и ухудшения их свойств — есть такое (особенно в условиях гор). Но как раз с этим можно бороться дешевыми средствами: перфорированный тормозной диск или тормозной диск с канавками насечками. Насечки/перфорация стачивают остекленевший слой, восстанавливая свойства колодок (проточка колодок на станке даст то же самое). Но ходимость колодок естественно будет меньше (сточатся быстрее).

    Кстати, как раз хорошо запечь колодки в самом начале эксплуатации (но не до остекленения) — залог их эффективной и долгой работы потом. Я новые колодки всегда прикатываю: постоянные плавные торможения в течение пары километров, пара резких торможений со скорости более 100 км/ч, опять плавные торможения (остужаем), снова два-три жестких торможения и немного плавных притормаживаний в конце — колодки прикатаны к дискам и припечены в нужной мере.

  98. я как бы тоже не вчера начал ездить, и гайки (с колодками) предпочитаю крутить сам.
    так вот, на 2-х тонном джипе с 3.7л и офигенном крутящем моменте (характерном для амерских дефорсированых движков) обычные полустертые неспортивные колодки об обычный полустертый неспортивный диск тормозят машину очень резво. и даже, бывает, клинит колеса =)

  99. Возможно, ты прав разбивая во мне хрустальную мечту о том, что где-то еще остались территории компактного проживания мыслящих людей…

  100. Инструктор по безопасности вождения — это тот кто учит юзеров ездить ме-е-едленно и печа-а-ально, внушая им что дорога полна смертельных опасностей на каждом шагу и каждое резкое движение может стать последним. Тут у нас тоже местные так ездят: разгон до 70 км/ч за 600 секунд, а при возникновении опасности (или того, что им кажется опасностью) сначала дудят сигналом, моргают фарами а уж потом вспоминают (?) про руль и тормоза. Янки, наверное, еще и в полицию сперва звонят, тот же народ, только более продвинутый.

  101. Да потому что смотреть на то как чистенький профессиональный консьюмер левой ножкой слегка придавливает тормоз и говорит: «Вот, теперь ее невозможно остановить, видите!» и воспринимать это как серьезную проблему у меня не получается.

  102. Может, нет никакой мистики и «восстания машин», а просто были неисправны тормоза? Или, не смогли вовремя отреагировать на изменившуюся обстановку и поведение машины? Примерно как в катастрофе A-310 9 июля 2006 года в Иркутске (двигатель на пробеге вышел на взлётный режим из-за отказа электроники, а экипаж поздно отреагировал на это изменение, был не готов к такому возможному развитию событий и не предпринял должных действий).

  103. Вот это выдержка!

  104. Немного цифр

    «Усилитель снижает потребное усилие на педали тормоза до 40 кг.»
    http://www.niva4x4.bs-sochi.ru/tehnika/tormoza/vakuum.htm

    «Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя.»
    http://systemsauto.ru/brake/brake_booster.html

    Будем считать, что 200кгс.
    В машинах с АКПП педаль тормоза широкая, можно давить 2 ногами.
    Если мужик не в состоянии каждой ногой выжать 100кгс, то он — инвалид: не может подниматься по лестнице.

  105. При чем здесь выдержка? Я написал о том, что, ВООБЩЕ, НИКАКИХ СЛОЖНОСТЕЙ не было, несмотря на «фактор внезапности». Тормозная система намного сильнее двигателя.
    Ну, да, конечно, есть монстры с двигателями за пятьсот сил. И если, по какой-то причине, их укомплектуют неподходящими тормозами, то да, что-то возможно.

  106. Красивый автомобиль.
    Но, если я правильно понял, вместо межосевого дифференциала там стоит вязкомуфта. То есть, управление такой машиной — весьма утонченное искусство, требует исключительной внимательности и постоянных тренировок.

  107. kknd:

    вискомуфта
    стоит в межосевом дифференциале
    что радикально упрощает управление по сравнению как со свободным, так и с заблокированным диффером

  108. kknd:

    а вообще это на самом деле расхожий миф, что полный привод самый сложный в управлении. он как раз самый простой.

  109. Простите, правильно ли я вас понял: там все-таки есть дифференциал, но он — повышенного трения? И это трение обеспечивается вискомуфтой.
    То есть, мое предположение о том, что вискомуфта стоит ВМЕСТО дифференциала — неправильно.

  110. Я много ездил на полном приводе, с межосевым дифференциалом. Полностью согласен, что в управлении (в случая движения в заносе) такая машина является исключительно простой и интуитивно понятной.

  111. kknd:

    да, правильно поняли.

  112. Тогда, это — исключительно хороший автомобиль.

  113. kknd:

    не блокируется селектор на Д, ну никак. на лексусе точно, могу специально сходить на парковку и подёргать 🙂

  114. kknd:

    не то слово 🙂

  115. перфорация в наших краях отчего-то долго не живёт. Особенно Циммерман.

    В целом всё верно. Начинать надо с того чтобы сесть и подумать какая машина подходит конкретно тебе и совпадает ли с «хочу».

    Высокотемпературные… Вот к слову часто юзеры жалуются мол поставил «крутые колодки» они такие крутые что постоянно скрипят, потому мол езжу и знаю у кого то же крутые колодки. А ведь их то же надо правильно прикатать. Езжу на сделанных на заказ тормозах Proma с колодками EBC green staff. Мне их не хватает, прогрева они практически не требуют, достаточно комфортно работают, диски погреть могут, но экстрим не выдерживают. Сейчас докатаю, поставлю red

  116. VW наш любезный. При включении зажигания насос надувает гидроаккумулятор и потом педаль с помощью быстрой разумом электроники подводит то давление к колодкам.

  117. Первым додумался и внедрил естественно Мерседес, году в 98-м. Датчик качества/уровня сам по себе отличался некой глюкавостью, что в сочетании с сырым софтом приборного щитка и кривым переводом диагностических сообщений в бронированном кантупере неоднократно вводило народ в сосотояние фалломорфирования.

  118. И что, Мерседесы так без щупа и выпускают? И как у них с продажами?

  119. Я тоже не встречал.
    Но тот лексус я не видел и кто знает что там у него с круизом и глюками. Может, селектор блокируется чтобы круизу не мешало )))
    Ну не может же человек в такой ситуации отчаянно тупить.
    Какой бы то ни был он полицейским инструктором, но не подснежник же.
    Тем более, что америкосы неплохо делают развороты и преследование преступников.

  120. Аноним:

    Гидрофикация

    Гидрофикация на http://hyservice.ru/

  121. да на youtube дохрена видео, где народ первый раз садится на роллер, крутит газ и херачит в забор или кусты, хотя там даже тормозить не надо, а только руку разжать, так нет же, видно что мотор дымит по полной.

  122. Re: У Стаса картинку увел

    Ага тут видно. Что если едешь на Мустанге с тремя турбонадувами (причём два из трёх действуют в виде музыки из динамиков на мозг водителя) то можно разогнаться так, что потом тормозить придётся очень долго. И то тормоза нагреются уже не чуть чуть

  123. по моему личному опыту в субарбе Американском начинают ездить с 16 лет поголовно, а в России если к 30 годам, то это средний типа класс и только. Так-что как минимум 14 лет разница пожизненная в водительском стаже.

  124. Я тут для сарказма твою тему подобрал.

  125. Да ради бога, мне самому на пару дней хорошего смеха ее хватило, для здоровья полезно :-).

  126. На 10-15 летних развалюхах лет через 10 придётся вам ездить. Потому что на новых механический ключ если и будет, то отключать он будет только датчик, идущий к компу.

  127. ОМГ.
    Почему логично-то?!
    Логично — это в исходном посте: «тормоза всегда должны мочь пересилить двигаель». Остальное — какие-то ожившие ужасы.

  128. Впервые в 35 лет из этой темы узнал, что при полном газе гидроусилитель тормоза может кончиться после 3х нажатий.
    Шокирован.

    А сколько ещё таких открытий ждёт меня? Ведь с машиной мне даже инструкцию не продали, только брошюрку с местами для отметок о прохождении ТО, да в разных местах машины — наклейки с сакральным знанием о типе масла, давлении в шинах.

  129. наверно лучше сначала проверять факты

    а то питаясь слухами можно до бреда договориться
    аэробусу главное не мешать летать, что пытаются делать наши экипажи

    http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/a310.html

    Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

  130. Re: наверно лучше сначала проверять факты

    Конечно лучше проверять факты. Чем МАК и занялся чуть позже, после скороспелой версиии, построенной на предположениях «о задетом рукавом РУДе».

    «
    В авиакатастрофе в Иркутске «виновата техника»
    На месте авиакатастрофы
    Спаслись лишь 78 человек из 203 находившихся на борту
    Причиной авиакатастрофы в аэропорту Иркутска в июле 2006 года, унесшей жизни 125 человек, стали конструктивные недостатки самолета, а не действия экипажа, сообщил Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России.

    Уголовное дело по факту катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь» прекращено, поскольку нет состава преступления, пояснили в СКП.

    Согласно заключению повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге», говорится в заявлении следователей.

    [Авиакатастрофа] вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию
    Следственный комитет при прокуратуре России
    9 июля 2006 года самолет А-310, выполнявший рейс Москва-Иркутск, во время приземления в аэропорту назначения вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение аэродрома и загорелся.

    Погибли 125 человек из 203 находившихся на борту. Среди жертв — 13 детей.

    Было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

    «Непредвиденная реакция» аппаратуры

    Ранее ответственность за катастрофу возлагалась на экипаж.

    В ноябре 2006 года техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявила, что причиной катастрофы стали «ошибочные и бесконтрольные действия экипажа». В расследовании наряду с российскими специалистами участвовали представители Франции, где аэробус был разработан, и США, где были изготовлены двигатели самолета.

    Повторная экспертиза, заявляют в Следственном комитете, показала, что катастрофа «вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию».

    Расследование уголовного дела, составившего 55 томов, длилось почти два с половиной года. Отрабатывалось более 10 версий случившегося.

    Эксперты ранее не исключали, что пострадавшие и родственники погибших могут подать в суд не только на российского перевозчика «Сибирь» и европейского производителя самолетов Airbus, но и американского производителя двигателей Pratt & Whitney.
    «

    http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7772000/7772740.stm

    Мало того, следствие вновь продолжено, окончательных выводов пока, насколько я понимаю, не было.

    http://lenta.ru/news/2009/03/02/open/

  131. Re: наверно лучше сначала проверять факты

    И по поводу «не мешать» — огульно вешать ярлыки на все «наши экипажи» я бы не стал. Скорее, дело в АК и их работе по обеспечению безопасности полётов.
    http://www.rg.ru/2009/07/14/samolet-site.html
    В данном случае надо было как раз вовремя «помешать летать» — но экипаж не отреагировал на изменившиеся условия. Почему — вопрос отдельный.

  132. Кстати, даже модную кнопку СТАРТ можно сделать нормально, если инженеры головой думают — а не маркетологи про отзывы в прессе заботятся 😉

  133. Аноним:

    Наброс успешный, 140 комментариев уже…. 🙂

    покупайте мазды, там селектор D->N без фиксатора
    и ключом всегда заглушить можно

  134. Понравилось, спасибо. Жаль что здравомыслящему человеку теперь приходится скрывать свое лицо :-(.

  135. А я вот, если честно, половину текста не понял — слишком быстро говорит…

  136. докопаюсь до одного пассажа, про мощность тормозов. Не в мощности дело (хотя и мощность не дотягивает, но на долговременном рассмотрении, по перегреву) а в усилии. Мощность как известно это усилие умножить на скорость, так что на скорости в 200 мощность у тормозов — при том же усилии определяемом механикой — офигительная. Но усилие (момент) тот же самый. А у двигателя ведь мощность наоборот неизменна, а вот момент может ооооочень неслабо увеличиваться, для этого у него целая трансмиссия есть, с шестеренками и гидротрансформатором. Да, тормоза могут заблокировать колеса груженого автомобиля, но не то чтоб они это делали с многократным запасом. Но ведь двигатель на режиме максимального момента на колесах (самая нижняя передача, колеса стоят, газ в полу, двигатель на трансформаторе сколько разгонится — и это еще не самый большой момент, он вырастет когда колеса завертятся а дрыгатель еще немного разгонится) прекрасно умеет эти колеса срывать, причем с огромным запасецом, так чтоб еще жырный чорный след на сто метров протянуть.

    Да и по долговременной мощности тоже критичненько. У хомяка двигатель выходит на максимум — скорость растет, вот уже 120 (если не 150, но тогда бы он уже в канаве торчал) — он начинает жать на тормоз для попытки держать скорость под контролем, не для немедленной остановки! — некоторое время ему это удается, но примерно через минуту (нагрев при этом идет всей мощностью, сотня киловатт вливается в десяток килограмм железа!) тормоза у него таки отваливаются. Как раз к тому моменту, когда он решил что пора давить в пол и тормозить, так как с двигателем справиться у него не получилось. Но уже поздняк.

  137. Что ж, возможно я не учитываю психологию автоюзера, который сперва нагреет тормоза до закипания тормозной жидкости (ведь предложение поменять ее он считает разводом на бабки 🙂 ), а потом, да, решает тормозить таки в пол. Я-то подтверждал теорию практикой (любопытно же!) просто вдавив в пол обе педали сразу на моторвее. Практика успешно подтверждала теорию на исправных машинах.
    А вот сперва расплавить тормоза и потом тормозить я не пробовал…

  138. Re: наверно лучше сначала проверять факты

    пожалуйста, есть ссылка на официальный источник, а не на журналистов? А то они что то такое понапишут в последнее время..

  139. Re: наверно лучше сначала проверять факты

    Официальный сайт СКП пойдёт как источник?
    http://www.sledcomproc.ru/news/1707/?phrase_id=97738

  140. >Правило тормоз мощнее газа верно только до какого-то предела мощности двигателя

    Даже на 400-сильной Эво стандартные тормоза все еще спокойно перебарывают мотор 🙂

  141. Аноним:

    А давайте все-таки уточним про колхозоксенон.

    ИМХО в линзованной фаре ксенон светит все-таки правильно, т.к. колыхание дуги, которое, кстати, незаметно невооруженным глазом и измеряется микронами (сам пытался его разглядеть через сварочное стекло) да и само смещение дуги относительно бывшего положения спирали оказывают исчезающе малое отклонение на формирование светового пучка. Он формируется шторкой перед линзой. Все. Точка.
    Вот нелинзованная фара — это да, там ксен играет «всеми цветами радуги».

    Для сравнения — фот мой собственный опыт по установке «колхозоксенона» на мазду.
    http://partyzan1974.narod.ru/car/xenon_626/xenon.html

    Светило отлично и не слепило никого. Однако в связи с возможностью лишения снял.

  142. Аноним:

    Тойота прочнее — видел вскрытие Сиенны, доходившей до 90К. 🙂
    Ну и старые американские «восьмерки» тоже терпят жесточайшие издевательства, типа непонятного масла из бочки за 2 бакса / 10 литров, никогда не менявшихся фильтра, свечей, крышек и бегунков трамблера — и все это при коротких поездах «за спичками».
    К знакомому «гайкокруту» крокодил карбюраторный системы «Сильверадо» приехал на 2 или 3 цилиндрах. Но приехал сам. На свечах по шматку говна висело вроде как на пикчах по ссылке.
    Свечи-масло-фильтры поменяли, завели — все заработало. И живет до сих пор, в том же режиме. 🙂

  143. Аноним:

    Вы по верхним двум ссылкам ходили? Я так понимаю Атланта вы прочли, да? И соответственно вопрос: цитаты приведены именно из Атланта и верно?


Ответить на dmut78 Отменить ответ